[ЦГО]

Главная_страница
События,новости
История
Архивы
Библиотека_старинных_и_редких_изданий_и_публикаций
Фотогалерея
Персональные_страницы
Ссылки_на_родственные_сайты
Форум

Home

Царицынское
Генеалогическое
Общество

Герб Общества

основано

в 2006 году

* * *

Библиотека > Периодические издания > "НИВА", 1899 год >

Постройка моста через р.Енисей на сибирской железной дороге

Пять громадных рек - Тобол, Ишим, Иртыш, Обь и Енисей - пересекают, как известно, сибирскую железную дорогу. Велика трудность сооружения этого грандиозного пути на протяжении более 7000 верст, но особенно сложна и кропотлива постройка через упомянутые реки громадных мостов с каменными опорами и с металлическим верхним строением. Помимо сложности постройки таких огромных мостов, протяжением в несколько сот сажен (мост через р.Иртыш, например, имеет в длину 300 саж., через Обь - 364 саж.), являющихся последним словом строительной техники, на западно- и средне-сибирской железной дороге (по обоим этим участкам уже открыто движение) возведение мостов было одной из труднейших задач строителей, ввиду отсутствия на месте необходимых строительных материалов, главным образом железа. Это страшно тормозило постройку дороги. С целью ускорения доставки материалов были сделаны заказы новым, возникшим для целей дороги, заводам в Сибири, но и они не могли своевременно исполнять срочные работы ввиду почти полного отсутствия путей сообщения. Одним словом, это была долгая и упорная борьба человека с дикой природой, закончившаяся блистательным успехом человеческого гения и несокрушимой энергии руководителей и строителей великого сибирского пути.

Достаточно взглянуть на наши рисунки, представляющие несколько снимков с частей строящегося громадного железнодорожного моста через р.Енисей, чтобы понять, сколько вложено в эту дорогу труда, знания, любви к делу, - делу, близкому каждому русскому человеку... Мало того, это дело близко всему человечеству, устанавливая новый путь сообщения и сокращая его продолжительность более чем вдвое: с проведением сибирской железной дороги сообщение Европы с Азиатским Востоком (через Владивосток, Порт-Артур или Талиенван до Шанхая) будет совершаться в течение 18-20 дней, между тем как на переезд из Шанхая в Европу через Суэц требуется 45 дней, а через канадскую железную дорогу - 35 дней. Всякий - и пассажир, и грузоотправитель - несомненно предпочтет путь по сибирской железной дороге и через Россию.

Мост через р.Енисей будет самым большим из всех на сибирской дороге - и одним из величайших на свете. Длина его достигает 400 сажен, и стоимость его постройки составляет по смете сумму в 2.279,950 рублей.

Первоначально предполагалось закончить его постройкою к весне 1900 года. По новейшим сведениям, однако, открытие моста может последовать уже в мае нынешнего 1899 года, так как все каменные и железные работы уже закончены, и остались только второстепенные работы, на которые много времени не потребуется.

2006 год: Красноярск. Мост через Енисей через 107 лет после постройки.

Фото: Е.Астафьев

 

 

Copyright © Царицынское Генеалогическое Общество