[ЦГО]

Главная_страница
События,новости
История
Архивы
Библиотека_старинных_и_редких_изданий_и_публикаций
Фотогалерея
Персональные_страницы
Ссылки_на_родственные_сайты
Форум

Home

Царицынское
Генеалогическое
Общество

Герб Общества

основано

в 2006 году

* * *

Библиотека > Периодические издания > "НИВА", 1899 год >

С.Л. и Л.С. Левицкие

Фотография сделала за последнее десятилетие огромные успехи. Из скромного ремесла она постепенно развилась до искусства, являясь существенным подспорьем для художника и, подчас, в области пейзажа, конкурируя тонкой и верной передачей красоты природы с произведениями художественного творчества. Бывшая недавно в Петербурге фотографическая выставка подтвердила огромные успехи фотографии.

У нас, в России, фотографическое искусство только что пережило первые полвека своего существования. 22-го октября исполнилось пятидесятилетие существования первой у нас фотографии Левицкого. Когда Сергей Львович Левицкий, ныне уже покойный, основал в Петербурге в 1849 г. первое фотографическое заведение, под фирмой «Светопись», тогда еще понятия не имели у нас о нынешних способах фотографирования: тогда знали только дагерротип; эти черные рельефные изображения сохраняются теперь во многих домах, как реликвия. Таким именно дагерротипным способом С. Л. Левицкий впервые снял в Зимнем Дворце Императора Николая Павловича и Императрицу Александру Федоровну; по этим снимкам Левицкого и были воспроизведены литографским способом портреты Их Величеств, разошедшиеся по всей России.

Долгое время до переезда в Петербург живший и работавший в Париже, С. Л. Левицкий представил в 1851 г., когда открылась Парижская выставка, свои работы (большие дагерротипы) и удостоен был золотой медали, впервые выданной за фотографические работы.
В 1856 г. С. Л. Левицкий, снискавший своими работами доверие Их Величеств и Высочайших Особ, был приглашен снимать торжества коронования императора Александра II. Эта впервые произведенная у нас фотографическая съемка коронационных торжеств была уже исполнена новым, только что появившимся колодионным путем.
В 1859 г. С. Л. Левицкий переехал в Париж и настолько обратил там на себя внимание своими работами, что удостоился звания фотографа Императора Наполеона III. Горячо любя свое дело, С. Л. старался всячески его усовершенствовать. Так, в 1860 г. им разработана негативная ретушь, значительно способствовавшая улучшению фотографических изображений; затем он изобрел первые фотографические фоны, общепринятую теперь фотографическую камеру с мехом и много других аксессуаров, не мало содействовавших развитию фотографической техники.
В 1865 г., после шестилетнего перерыва, С. Л. снова перевел свое фотографическое заведение в Петербург, где продолжал считаться фотографом Их Императорских Величеств.
Стоя во главе русских фотографов, он зорко следил за всеми усовершенствованиями своего дела и постоянно вводил их в свои работы. Из таких крупных новшеств можно указать на съемку при электрическом освещении, впервые примененную им 20 лет тому назад, и, в особенности, - на введение им в 1881 г. только что изобретенного тогда бромо-желатинного способа, составившего коренной переворот в фотографическом деле и приведшего его к нынешнему блестящему положению.
В 1893 г. С. Л. задумал устроить себе новое образцовое ателье, в котором были бы применены все новейшие усовершенствования. Особенность этого ателье та, что оно помещается в отдельном здании, на открытом месте, а не ютится, как обыкновенно, на страшной высоте, в пятом этаже. С Высочайшего соизволения ему было отведено место для постройки этого здания. Но С. Л. Левицкому не суждено было довести до конца это сооружение. 10-го июня 1898 г. он скончался на 79-м году жизни, после тяжкой болезни.

Со смертью С. Л., блестяще поставленное им дело не осталось без руководителя: на смену отцу явился сын, с 16-летнего возраста помогавший отцу во всех его работах. В 1875 г. Лев Сергеевич Левицкий за свое работы был удостоен также звания фотографа Их Величеств. Последние портреты Их Императорских Величеств сняты Л. С. Левицким.

 

 

Copyright © Царицынское Генеалогическое Общество